Gravity Rush

Gravity Rush
Дата выхода (мир)
31 декабря 2024 года
Страна
США, Япония
Жанр
философская фантастика, городское фэнтези
Режиссёр
Анна Мастро
Продюсер
Ридли Скотт, Том Моран, Вера Мейер
О сериале
Defying gravity
В ролях
Рейтинг сериала
7.4 /10Рейтинг кинокритиков
6.9 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Описание
Defying gravity

Геймдизайнер Кэйитиро Тояма начал свой путь в игровой индустрии в корпорации Konami, где приложил руку к разработке легендарного первого Silent Hill, а затем перешел в Sony Computer Entertainment, где работал над серией хорроров Siren. С таким послужным списком он заработал репутацию «специалиста по ужастикам», однако сам Тояма всегда считал себя способным работать в разных жанрах, и был твердо намерен доказать это остальным. С самого начала карьеры у него на задворках разума вертелась не до конца оформленная концепция игры с парящими в пространстве людьми и пейзажами, вдохновленными работами французского художника Жана Жиро.

Кэйитиро Тояма смог реализовать свои наработки в видеоигре Gravity Rush, которую принято относить к недооцененным шедеврам. В основу игровой механики легла фантазия о девушке, способной произвольно менять вектор гравитации и за счет этого бегать по стенам или потолку, а также летать (вернее, «падать» в нужном направлении). Уникальная концепция позволяла реализовать захватывающий геймплей, но Gravity Rush, которую изначально разрабатывали для PlayStation 3, было решено сделать эксклюзивом портативной PS Vita. Это решение в немалой степени поспособствовало продвижению консоли, но команде разработчиков приходилось на лету учиться оптимизировать свой проект под новую, не опробованную в деле платформу и выстраивать геймплей так, чтобы показать потенциальному игроку ключевые фишки PS Vita, такие как тачскрин и гироскоп. На выходе мы получили игру с не слишком удобным управлением и «мыльной» (из-за довольно слабого железа) графикой, в значительной степени скрадывающей красоту с любовью прорисованных пейзажей. Gravity Rush смогла раскрыться в полной мере только после того, как на PlayStation 4 вышел ремастер с улучшенной визуальной частью и управлением, заточенным под классический геймпад.

Тояма использовал в Gravity Rush ту же завязку, что и в предыдущих своих творениях: чужак прибывает в странный город и докапывается до его тайн. В этот раз чужаком стала девушка Кэт, страдающая амнезией. Она не помнит даже собственного имени — Кэт, то есть «Кошечкой» ее прозвал один из первых встречных прохожих, поскольку за девушкой увязалась кошка Дасти (в российской локализации превратившаяся в Дымку). Именно кошка дает девушке способность управлять гравитацией и Кэт, будучи от природы доброй и отзывчивой, использует эту суперсилу, чтобы помогать всем вокруг.

Следует отметить, что Хексевилль, в который занесло Кэт, — это весьма необычный город. Он состоит из парящих в воздухе районов, расположенных на «ветвях» похожей на дерево гигантской суперструктуры, именуемой Мировым Столпом. Перемещаться между ними по улицам, как обычный пешеход, долго и скучно, а вот летать — весьма увлекательно. А еще на Хексевилль периодически обрушиваются гравитационные штрома, и из странных разломов вылезают монстры-«неви», с которыми без особых успехов сражаются местные стражи порядка. По настоящему эффективно противостоять неви могут только «шифтеры» — люди, которые как и Кэт могут менять направление гравитации. Эта способность позволяет девушке с нечеловеческой силой швыряться в монстров всяким хламом или даже использовать собственное тело в качестве тарана. Но сражаться ей приходится не только с неви — в городе также действует шифтер по имени Рейвен, которая почему-то невзлюбила Кэт и всеми силами портит ей жизнь (Тояма признался, что вдохновлялся классическими комиксами, где у протагониста и антагониста один и тот же набор суперспособностей).

В августе 2022 года стало известно, что Gravity Rush получит экранизацию, которой займется продюсерская компания Ридли Скотта. Если сюжет предстоящего фильма будет повторять представленный в игре-первоисточнике, на выходе мы получим довольно-таки стереотипную историю о спасении мира и обретении себя, но особый сеттинг Gravity Rush и способность главной героини манипулировать гравитацией дают возможность снять новаторские экшен-сцены, по сравнению с которыми вращающийся коридор из нолановского «Начала» покажется жуткой банальщиной.
Леонид Кискаркин
Прощай, Джун
Эмили в Париже
(5 сезон)
МОРА
«Простоквашино» Сарика Андреасяна
Анна К
(1 сезон)