Успех The Last of Us привел к появлению целой плеяды видеоигр-эпигонов, эксплуатирующих похожие игровые механики, но вместе с тем стремящихся привнести в жанр нечто новое. Одним из таких проектов стал экшен Days Gone, разработанный американской студией Bend Studio и изданный компанией Sony Interactive Entertainment. В то время как The Last of Us предлагал игроку проследить за путешествием Джоэла и Элли через постапокалиптическую Америку, создатели Days Gone ограничили место действия своей игры просторами штата Орегон, но при этом предоставили главному герою возможность самостоятельно изучать открытый мир. И, следует отметить, там было что изучать, ведь в Орегоне можно встретить и заснеженные горы, и зеленые луга, и безлюдные пустыни с потрескавшейся от жары землей.
Как и в The Last of Us, Америка в Days Gone пережила не-совсем-зомби-апокалипсис, в результате которого ее территорию заполонили орды не-совсем-зомби, а немногочисленные выжившие были вынуждены сбиться в хорошо вооруженные группировки, отбивающиеся от зараженных (здесь их называют «фриками») и враждующие между собой за дефицитные ресурсы. Главный герой — байкер Дикон Сент-Джон, ставший в новом мире наемником, предпочитает путь волка-одиночки, свободно перемещающегося между различными лагерями и предоставляющего свои услуги тем, кто может за них заплатить. Байкер без мотоцикла — все равно, что самурай без меча, так что Дикон может путешествовать по горам и долам Орегона на своем верном железном коне, однако мотоцикл нужно заправлять и чинить, а топливо и запчасти с каждым днем становится все сложнее добыть. Кроме того, шум двигателя может привлекать внимание фриков, да и обычные, не зараженные мародеры вполне могут захотеть убить главного героя, чтобы отжать у него транспортное средство. Поэтому, как и в The Last of Us, значительную часть времени приходится прятаться в высокой траве и ползком подбираться к врагам, чтобы по-тихому их обезвредить, и это несмотря на то, что оружием Дикон владеет значительно лучше, чем Джоэл, да и арсенал ему доступен более широкий.
Создатели игры смогли значительно разнообразить игровой процесс и сделать каждое прохождение уникальным за счет механики орд фриков. Толпы голодных монстров изначально присутствовали на карте, но их поведение зависело от ряда факторов. Одни орды не покидают насиженные территории, если там хватает воды и пропитания, другие боятся света и отсиживаются в заброшенных зданиях, а ночью выходят на охоту, третьи же постоянно кочуют в поисках добычи, так что на них можно наткнуться совершенно неожиданно. При этом быстрое перемещение между разными локациями возможно только если на пути следования героя нет лагерей фриков, так что вполне возможно, что Дикону придется истреблять даже тех зараженных, которые спокойно сидят на одном месте и в целом никак ему не угрожают — логистика требует жертв!
В начале игры Дикон вместе с женой Сарой и дружбаном Уильямом пытаются эвакуироваться на вертолете Национальной организации реагирования на чрезвычайные ситуации — местного вымышленного аналога МЧС. По доброй голливудской традиции в вертолете лишь одно место, и Дикон, будучи байкером до мозга костей, решает, что bros before hoes, и отправляет в полет свою жену, а сам остается прикрывать раненого товарища. Чуть позже выясняется, что тем самым он дважды спас Уильяму жизнь, ведь на лагерь беженцев, в который должны были доставить Сару, напали мутанты, истребившие всех, кто там был. Пару лет спустя Дикон случайно встречает молодого ученого Джеймса О’Брайана, который находился на том же вертолете, и, сложив два плюс два, понимает, что если выжил Джеймс, то и Сара могла уцелеть. Поискам жены и посвящен основной сюжет.
В августе 2022 года портал Deadline сообщил о начале работы над экранизацией Days Gone. Сценаристом предстоящего фильма был назначен Шелдон Тернер («Мне бы в небо», «Техасская резня бензопилой: Начало», «Люди Икс: Первый класс»), а основным претендентом на главную роль называли Сэма Хьюэна («Чужестранка», «Чисто английские убийства», «Дикий Запад»). Слухи о том, что Хьюэн должен сыграть Дикона Сент-Джона, вызвали возмущение у игрового директора Джеффа Росса, одного из создателей игры-первоисточника, который заявил, что если кто и должен воплотить этого персонажа на большом экране, то только Сэм Уитвер («Мгла», «Ривердейл», «Декстер»), подаривший Дикону в игре свои голос и внешность.