Семейная пара Генри (Барт Джонсон) и Эмма (Джилл Обри) переживают кризис отношений. Чтобы оживить брак и разжечь потухший огонь, супруги на годовщину свадьбы отправляются в уединенный загородный дом, оснащенный «умными» технологиями (это и сыграет с героями злую шутку).
В одно непрекрасное утро Генри и Эмма просыпаются от таинственного Голоса, взявшего на себя роль Господа. Демиург дает супругам строгие указания и контролирует их действия. Ослушание карается: злодей вживил своим подопытным шоковые импланты за ухо, и в случае неповиновения Генри и Эмма получают заряд электричества. Как ни удивительно, но задача незваного гостя — наладить отношения между мужем и женой. Вот такая получается семейная трэш-психотерапия.
Все события триллера разворачиваются в стенах роскошного особняка. Вариант фильма, где герои оказываются взаперти и вынуждены играть по правилам самопровозглашенного бога, в кино распространен — взять хотя бы легендарную «Пилу».
Над триллером «Опасные игры» трудились режиссеры Крис Лофинг и Трэвис Клафф, причастные к созданию малобюджетного хита ужасов «Виселица». На этот раз в центре их картины — семейная пара, которая подвергается психотерапии в извращенной форме.
Сценарий к «Опасным играм» написала исполнительница главной роли Джилл Обри. У нее получилась история с очевидным феминистским посылом: в картине освещаются проблемы мужского абьюза и насилия, низведения женщины до уровня обслуги и собственности супруга. Кроме того, сценарист обращается к такому (весьма спорному и недоказанному) явлению в психологии, как Стокгольмский синдром. Красной нитью через всю ленту проходит тема контроля как одного из способов порабощения личности.
Помимо Джилл Обри в главной роли засветился Барт Джонсон. Его имя, как и имя его партнерши по площадке, ничего не скажет зрителям. Да, состав незвездный, но и сама картина — продукт независимого кинематографа, где чаще всего задействованы нерастиражированные исполнители.
Мрачноватая лента Трэвиса Клаффа и Криса Лофинга не является откровением в мире триллеров. Фильм грешит сюжетными дырами, а также (местами) неубедительностью и предсказуемостью. Постепенно картина начинает «западать» и из триллера превращается в утомительное зрелище. Смущали и отдельные моменты: многие, кто смотрел фильм в оригинале, отмечали фальшиво-жутковатый голос всевидящего ока, звучавший слабо.
Но зрителю все же есть, за что зацепиться. Сама задумка довольно интригующая: некто запирает семейную пару в доме и заставляет их выполнять разные приказания. Цели злоумышленника неясны, а его требования кажутся бредовыми, но постепенно это только усиливает страх как героев, так и зрителя.
Голос пытается обучить пленников старомодной патриархальной игре с постулатом «Мужчина должен придерживать дверь перед женщиной» и прочими установками. Он заставляет Эмму наряжаться в парадное и готовить супругу ужин (пламенный привет от «Степфордских жен»). Маньяк испытывает героев, выдавая их сокровенные секреты. К какому выводу он подталкивает Эмму и Генри? Что институт брака (по крайней мере, патриархальный) — атавизм, тянущий людей на дно?
На протяжении просмотра терзает вопрос: кто же устроил несчастной семейной паре эти трэш-выходные? Ответ непременно будет дан, и нет, он не лежит на поверхности.
Фильм вполне успешно эксплуатирует острые темы #MeToo, а также возможности, предоставляемые современными «умными домами» — для создателей современных хорроров это настоящая находка. Зловещий высокотехнологичный антураж, представленный как пыточная, заставит многих испытывать опасение и тревогу по отношению к своим гаджетам.