18+

Опасные игры

Held
Дата выхода
8 июля 2021 года
Дата выхода (мир)
21 октября 2020 года
Страна
США
Жанр
ужасы, триллер
Режиссёр
Трэвис Клафф, Крис Лофинг
Телеканал/Видеосервис
Premier
Продолжительность
1 ч 34 мин
О сериале
Спасти брак и не умереть
В ролях
Барт Джонсон
Генри
Джилл Обри
Эмма
Трэвис Клафф
Голос
Зак Голд
Райан Салливан
Рез Кемптон
Джо
Дженер Дасилва
Грэм
Иэн Джонс
Шон
Райан Шус
Бобби
Лиз Феннинг
Джейн
Тесса Манро
Бет
Пол Мишешин
Дэниэл
Порчеа Кэрролл
Валери
Рейтинг сериала
6 /10Рейтинг кинокритиков
6.3 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Цитаты
Галерея
Описание
Спасти брак и не умереть

Семейная пара Генри (Барт Джонсон) и Эмма (Джилл Обри) переживают кризис отношений. Чтобы оживить брак и разжечь потухший огонь, супруги на годовщину свадьбы отправляются в уединенный загородный дом, оснащенный «умными» технологиями (это и сыграет с героями злую шутку).

В одно непрекрасное утро Генри и Эмма просыпаются от таинственного Голоса, взявшего на себя роль Господа. Демиург дает супругам строгие указания и контролирует их действия. Ослушание карается: злодей вживил своим подопытным шоковые импланты за ухо, и в случае неповиновения Генри и Эмма получают заряд электричества. Как ни удивительно, но задача незваного гостя — наладить отношения между мужем и женой. Вот такая получается семейная трэш-психотерапия.

Все события триллера разворачиваются в стенах роскошного особняка. Вариант фильма, где герои оказываются взаперти и вынуждены играть по правилам самопровозглашенного бога, в кино распространен — взять хотя бы легендарную «Пилу».

Над триллером «Опасные игры» трудились режиссеры Крис Лофинг и Трэвис Клафф, причастные к созданию малобюджетного хита ужасов «Виселица». На этот раз в центре их картины — семейная пара, которая подвергается психотерапии в извращенной форме.

Сценарий к «Опасным играм» написала исполнительница главной роли Джилл Обри. У нее получилась история с очевидным феминистским посылом: в картине освещаются проблемы мужского абьюза и насилия, низведения женщины до уровня обслуги и собственности супруга. Кроме того, сценарист обращается к такому (весьма спорному и недоказанному) явлению в психологии, как Стокгольмский синдром. Красной нитью через всю ленту проходит тема контроля как одного из способов порабощения личности.

Помимо Джилл Обри в главной роли засветился Барт Джонсон. Его имя, как и имя его партнерши по площадке, ничего не скажет зрителям. Да, состав незвездный, но и сама картина — продукт независимого кинематографа, где чаще всего задействованы нерастиражированные исполнители.

Мрачноватая лента Трэвиса Клаффа и Криса Лофинга не является откровением в мире триллеров. Фильм грешит сюжетными дырами, а также (местами) неубедительностью и  предсказуемостью. Постепенно картина начинает «западать» и из триллера превращается в утомительное зрелище. Смущали и отдельные моменты: многие, кто смотрел фильм в оригинале, отмечали фальшиво-жутковатый голос всевидящего ока, звучавший слабо.

Но зрителю все же есть, за что зацепиться. Сама задумка довольно интригующая: некто запирает семейную пару в доме и заставляет их выполнять разные приказания. Цели злоумышленника неясны, а его требования кажутся бредовыми, но постепенно это только усиливает страх как героев, так и зрителя.

Голос пытается обучить пленников старомодной патриархальной игре с постулатом «Мужчина должен придерживать дверь перед женщиной» и прочими установками. Он заставляет Эмму наряжаться в парадное и готовить супругу ужин (пламенный привет от «Степфордских жен»). Маньяк испытывает героев, выдавая их сокровенные секреты. К какому выводу он подталкивает Эмму и Генри? Что институт брака (по крайней мере, патриархальный) — атавизм, тянущий людей на дно?

На протяжении просмотра терзает вопрос: кто же устроил несчастной семейной паре эти трэш-выходные? Ответ непременно будет дан, и нет, он не лежит на поверхности.

Фильм вполне успешно эксплуатирует острые темы #MeToo, а также возможности, предоставляемые современными «умными домами» — для создателей современных хорроров это настоящая находка. Зловещий высокотехнологичный антураж, представленный как пыточная, заставит многих испытывать опасение и тревогу по отношению к своим гаджетам.


Лучшие цитаты:

Генри, я ложилась спать в другой одежде!
Вы больше не покинете дом.
Что вы скажете, если я предложу вам вернуть былую страсть?
Валерия Шеронова
Прощай, Джун
Эмили в Париже
(5 сезон)
МОРА
«Простоквашино» Сарика Андреасяна
Анна К
(1 сезон)