Хотите забронировать номер на ночь? А вы хорошо подумали?
Отели, как и старинные дома, могут хранить страшные тайны. Их огромные коридоры-тоннели с красными коврами и бесчисленными номерами пугают не меньше подвалов и чердаков. За каждой дверью ежедневно пишутся сотни историй. Кто знает, а не убили ли человека на твоей кровати? Не скрывает ли что-то натянутая улыбка портье? Кажется, все комфортно, обстановка привычная и гостеприимная, явной угрозы нет. Но от ощущения грызущего беспокойства убежать не получается.
Эрика Шоу (Бетани Джой Ленц) — режиссер-документалист с необычным даром погружаться в события прошлого. Она специализируется на реальных преступлениях и жутких сюжетах. После катастрофической ошибки в последнем проекте, девушка страдает от депрессии и профессиональной стагнации, но неожиданное предложение снять биографический фильм о местном предпринимателе Кэмпбелле Брэдфорде (Майкл Дж. Роджерс) пробуждает в ней угасший азарт.
Поселившись в великолепном отеле Вест-Баден-Спрингс, она погружается в страшные тайны миллиардера, который находится на смертном одре.При поддержке фанатичной стажерки (Алисса Брэдфорд-Коэн) и краеведа-любителя Эрика начинает собирать воедино элементы тревожной истории из жизни Кэмпбелла. Во время работы ее беспокоят призраки из прошлого семьи предпринимателя. Странные видения по спирали погружают Эрику во мрак и личный ад.
«Холодная река» — экранная адаптация одноименного романа Майкла Кориты. Нуарный триллер с тягучей напряженной атмосферой и детективной линией под режиссурой Пола Шоулберга («Мисс Белый свет», «Хороший католик»). Фильм, вдохновленный знаменитым «Сиянием» Стивена Кинга и его культовым отелем «Оверлук», балансирует между классическим расследованием преступления и разгадкой тайны с помощью сверхспособностей.
В маленьком городке Френч-Лик в штате Индиана можно проехать несколько миль и не встретить ни одной живой души. Но по центру возвышается огромный курорт Вест-Баден-Спрингс, главная достопримечательность и основной работодатель для жителей округи. Наиболее эффектные визуальные элементы «Холодной реки» связаны с тем, как Шоулберг использует необычную архитектуру отеля (что-то среднее между Колизеем и мавзолеем), а также применяет ловкую игру света и теней для создания неоготической обстановки. Нервирующее настроение создается благодаря впечатляющему звуковому оформлению и резкому музыкальному сопровождению Ариэля Маркса.
В фильме переплетаются различные сюжетные линии, появляются едва уловимые подсказки, которые заставляют зрителя подозревать персонажей в самых разных грехах. Шоулберг справляется с самой сложной задачей, играя с нашими симпатиями. Мы подвергаем сомнению все, что знаем о каждом герое, из-за чего не теряем интереса и не сбрасываем ни с кого будоражащих подозрений. Нам приходится постоянно гадать. Чего здесь следует опасаться больше всего? Отель необычной конструкции, в котором происходит большая часть событий? Маленького городка, где расположен Вест-Баден-Спрингс? Или самого знаменитого сына города – Кэмпбелла Брэдфорд?
«Холодная река» — это не столько хоррор, сколько детектив со сверхъестественными нитями, вплетенными в кинематографическое полотно фильма. История на экране вызывает мелкие мурашки и острые ощущения. Финал радует развязкой с мощными визуальными эффектами. Появляется непреодолимое желание забронировать свой следующий отпуск в загадочном отеле и поселиться в запретном номере.