Обзоры, Кино — 19 декабря 2020, 16:29

Тихая ночь, дивная ночь. Четыре рождественских фильма на Netflix

Новогодняя пора требует веры во всевозможные чудеса. Что может поддерживать эту иллюзию лучше, чем кино? Кинокритик Антон Фомочкин рассказывает о четырех рождественских фильмах, вышедших за последние несколько месяцев на Netflix.

«Пара на праздники» (Holidate)

Слоун (Эмма Робертс) бросил парень. Рождественский семейный ужин не сулит ничего приятного. «Почему ты все еще одна?», «Давай я познакомлю тебя кое с кем» и прочие излишне заботливые материнские реплики вместо сочувствия и уважения к личному пространству. На следующий день, возвращая раздражающие подарки родных в магазине одежды, в очереди Слоун знакомится с Джексоном (Люк Брейси). Пожаловавшись друг другу на испорченный вечер, они, недолго думая, заключают пакт быть взаимным «+1» на каждый крупный праздник в течение года. 


Реанимация ромкома. Высокие отношения XXI века. От очередного звучного повода к другому, поедая вместе сладости, напиваясь, провоцируя родных, до поры до времени не взывая к обязательствам. Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь. Слоун и Джексон сопротивляются, но обоюдное укрощение строптивой(ого) превыше любой, даже самой крепкой воли. Ромком учит, что perfect match даже в самых нелепых обстоятельствах все равно торжественно прекрасен. «Пара» же — изнанка жанра, американская мечта в торговом центре, где люди встречаются, ссорятся, бурно мирятся, а бывает еще и расстаются. Вся жизнь проходит в попытке догнать свою возлюбленную на эскалаторе, примирительных прогулках меж манящих бутиков и существования в этой опостылевшей, но родной декорации. Ленивый шопинг, сросшийся со словом «отношения» так же, как застолье (неважно, в кругу семьи или в баре/клубе) с праздником. Хеппи-энд — это найти человека, с которым совершать рейд по моллу раз в неделю будет комфортно, приятно и тепло. 


«Рождественский переполох» (Wir können nicht anders)

Эдда (Алли Нойман) знакомится в баре с Самуэлем (Костя Улльман), проводит ночь в его фургоне и уходить не собирается. Долгая дорога вдали от шумных городов. Поездка прерывается разве что на очередное милование в постели. В момент очередной заминки пара слышит раздающиеся из лесной чащи крики. Самуэль стремится помочь страждущему и спасает жертву от смерти, навлекая на себя гнев локального воротилы. 


Эксцентричные местные, пугливые мигранты, столичный интеллигент, расчетливая шпана. Фактура немецкой провинции, где-то между скромным бытом мира Аки Каурисмяки и безжалостной Европой из «Хостела». Как бы задорно: на экране с удовольствием убивают людей, криминальный авторитет то и дело произносит речь про «победителей и проигравших», а спрятаться от напастей негде — найдут везде. Никакого ревизионизма, христианская мораль и выкрики «так делать неправильно» как единственная оценочная мера, сохраняющая жизнь. Заслуженный немецкий режиссер Детлев Бук («Круче не бывает», «Мы можем по-другому») предпочитает повторять дважды не только шутки, но и целые сцены. Подобно автору, его герои не знают чувства меры, всё распаляясь друг друга перебить во что бы то ни стало. Невзирая на то, исчерпан конфликт или нет. Для тех, кто предпочитает слушать на Новый год не чуткие хоралы, а металл, всячески саботируя сакрализацию праздника.


«На месте принцессы: Новая жизнь» (The Princess Switch: Switched Again)

Герцогиня Маргарет вот-вот взойдет на престол, но в личной жизни счастья не случилось. Возлюбленный не вынес бремени потенциальной «первой леди», хоть чувства и остались. Помочь вызывается подруга Стэйси. Нужно всего-то на время поменяться местами. Об авантюре узнает Фиона (всех троих играет Ванесса Энн Хадженс), разбитная родственница Маргарет, страдающая от безденежья. Она решает вмешаться, преуспеть и завладеть родовым богатством. 


Несколько лет назад Netflix поставил на поток производство романтического контента про самые разные вариации столь невозможной (проблемы сословий и социального положения), но пылкой любви, превозмогающей все напасти. «На месте принцессы» обрел популярность среди себе подобных фильмов-романов в мягкой обложке благодаря курьезной концепции, получив еще и сиквел. Вариация нетленки «Двое: Я и моя тень» для аудитории постарше обратилась фантазией на тему «Тройняшки, или легкий дворцовый переворот». Главное достоинство, не считая очаровательной Хадженс, разыгрывающей все свои роли на манер семейного ситкома телеканала Disney, — имперская поступь: коронация, нравы чопорной знати и врожденное благородство. Комедия положений XIX века (почти) с переодеваниями, интригами и прочей ситуативной суетой, которая меркнет перед вечным. Временами очаровательно настолько же, насколько и невыносимо. Падает искусственный снег, красивые люди обнимаются, чуть менее красивые злятся и получают по заслугам. Удел такого guilty pleasure — завлекать зрителя томными взглядами на постере. Вполне ценная эскапистская миссия для наших дней. 


«Рождественские хроники 2» (The Christmas Chronicles: Part Two)

Для Кэти (Дэрби Кэмп) Рождество, кажется, обречено. Вместо припорошенного снегом Бостона — мексиканский курорт, зной и снеговики из песка. Пока ее мать проводит время на двухдневном романтическом рандеву с бойфрендом, а старший брат выбирает общество сверстниц, девочка готовит побег на родину. Воспользоваться моментом спешит Белсникель (Джулиан Деннисон) — эльф-изобретатель, в наказание за плохое поведение обращенный в человека. Насильно телепортировав девочку на Северный полюс, он рассчитывает выследить Санту (Курт Рассел) и поквитаться со стариком.  


Первые «Хроники» два года назад стали одним из главных хитов Netflix. Сиквел — попытка возвести нечаянный успех в культ. Скорее удачная, столь незамутненно-наивной рождественской порнографии уже, к сожалению, не снимают. Эльфы рыгают и уминают за обе щеки леденцы, Санта поет и танцует, даже на Северном полюсе смотрят «Эту замечательную жизнь» Фрэнка Капры. Вифлеемская звезда уничтожена, праздник под угрозой. Необходима новая, но Белсникель не дремлет. Антагонист, естественно, с правом на помилование. Все в меру патетично: это приключение — терапия, дети прорабатывают травмы. Кэти прощается с покойным отцом и становится мудрее. Ее будущий сводный младший брат Джек (Джазир Бруно), ненароком увязавшийся за девочкой, прощается с матерью и набирается храбрости под чутким руководством мисс Клаус (Голди Хоун). Обходится разве что без фейерверков в финале. 

Вторые «Хроники» режиссировал Крис Коламбус — мастера семейного кино видно даже за неказистым дизайном эльфов и прочими «бюджетными ухищрениями». Фатализм «Двухсотлетнего человека», Джек выходит на охоту подобно Кевину из «Один дома», центральный конфликт рифмуется с «Мачехой». «Хроники» — конструктор Коламбусовских мотивов и фетишей, но с таким материалом иначе и не нужно. Титульная чета Рассел-Хоун иллюстрирует вечную супружескую верность, традиции и уют, транслируя все эти непреложные истины и на сам фильм. Спасение, пусть и в последний момент, произойдет, северное сияние промелькнет на мексиканском небе, сложившись во фразу «Счастливого Рождества», семьи возьмутся за руки и пропоют новогодние колядки. Так правильно. Так должно быть.


Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 23:32, 24 февраля 2021
О Харви Вайнштейне, современном Голливуде и буме стримингов. Интервью с продюсером Джеком Лечнером
Новости, Новости — 24 февраля, 23:32
Билли Айлиш проведет лайв-концерт в честь выхода документалки «Билли Айлиш: слегка размытый мир»
Кино — 24 февраля, 19:38
Божья земля. Гид по фестивалю «Из Венеции в Москву»
Новости, Новости — 24 февраля, 17:39
50 Cent спродюсирует для Netflix сериал о себе самом
Что делать, если ты не знаешь, что делать? Рассказываем, как найти работу мечты
Новости, Новости — 24 февраля, 11:21
WWD и Parsons запускают онлайн-курс. Он посвящен модному бизнесу
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 24 февраля, 10:34
Аргентинский дизайнер продал коллекцию цифровой мебели за 450 тысяч долларов
Новости, Новости — 24 февраля, 08:56
GONE.Fludd рассказал в подкасте Джарахова о творческом кризисе и значении слова «чуитс»
Кино — 23 февраля, 18:40
Сотри меня обратно. Рецензия на фильм «Необратимость. Полная Инверсия»
Новости, Новости — 17 февраля, 12:36
Водители такси появились в Tinder и дарят промокоды на поездки
Новости, Новости — 9 февраля, 14:23
Фэшн-фотограф Джон Ранкин протестировал камеру Galaxy S21 Ultra
Новости, Новости — 5 февраля, 12:56
Итс э мэтч: в России начались продажи новых флагманов Samsung
Новости, Новости — 23 февраля, 11:58
Владелец TikTok основал игровую компанию Nuverse Games
Образ жизни — 23 февраля, 10:57
Милохин и Шип, молодой Филч и снег как пармезан. Новенькое в тиктоке
Новости, Новости — 23 февраля, 10:27
Новое место в Москве: ресторан Maze на Триумфальной площади
Новости, Новости — 23 февраля, 00:07
Эрика Кикнадзе снялась в кампании Jacquemus
Новости, Новости — 22 февраля, 21:14
Прототип кроссовок Louis Vuitton I (Red) от Вирджила Абло выставили на аукцион
Новости, Новости — 22 февраля, 19:22
Daft Punk распались
Новости, Новости — 22 февраля, 18:51
Tyler, The Creator написал песню для рекламы Coca-Cola
Музыка — 22 февраля, 15:12
Новое в музыке за неделю: Slava Marlow, Mahalia, GONE.Fludd и Alfie Templeman
Новости, Новости — 22 февраля, 13:55
HBO показал тизер главных премьер 2021-го
Кино — 22 февраля, 13:03
Сериалы недели: «За час до рассвета», «Племена Европы», «В ее глазах», «Ради всего человечества» и другие
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 22 февраля, 12:31
Игрок запустил Minecraft внутри Minecraft внутри Minecraft внутри Minecraft. И это не монтаж
Новости, Новости — 21 февраля, 16:06
Белла Порч записала тикток под «Ты горишь как огонь» Slava Marlow
Новости, Новости — 21 февраля, 14:59
У Reebok коллаборация с Collina Strada. Коллекция называется Call Mom
Новости, Новости — 21 февраля, 11:00
Американский блогер MrBeast обвинил Влада Бумагу в плагиате
Образ жизни — 20 февраля, 19:28
Беседы с Дукалис, токсичность и споры про моду: самые популярные комнаты в Clubhouse
Новости, Новости — 20 февраля, 19:01
О сериале «Внутри Лапенко» снимут документалку
Кино — 20 февраля, 18:03
Что там в кино: «Мьюзик», «Наш отец», «Мавританец»
Новости, Новости — 20 февраля, 15:15
В мультфильме «Душа» могла прозвучать песня Аллы Пугачевой
Новости, Новости — 20 февраля, 12:21
Гифку с котом из игры Nyan Cat выставили на аукцион
Это грех
(1 сезон)
6.1
Черная молния
(4 сезон)
7.6
Люпен
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
Никто
Пацаны
(3 сезон)
Хэппи-энд
(1 сезон)
Джетлаг
(1 сезон)