Декабрь — идеальное время не только для подведения итогов уходящего 2021 года, но и для прогнозирования событий, ожидающих нас в 2022-м. Команда Instagram решила проанализировать контент пользователей и предсказать, что будет популярно в мире следующие 12 месяцев.
В моде, по мнению исследователей Instagram, будут готика, ностальгические образы, а также эстетика «Темной академии». Под хештегом #DarkAcademia в соцсети уже насчитывается больше миллиона публикаций. Движение базируется на европейской культуре, а его последователи вдохновляются атмосферой элитных частных школ. Для лука в стиле «Темной академии» характерны клетчатые принты, классические фасоны и темные оттенки.
Также в моде будет доминировать андеграундный Goblincore, символизирующий любовь к природным явлениям: не только к прекрасным, но и к пугающим. Одежда в стиле Goblincore должна напоминать о мрачных тайнах леса, поэтому в аутфитах преобладают болотные и землистые оттенки, а футболки, свитшоты и шоперы украшают изображения грибов, улиток и жаб. Также блогеры, придерживающиеся этой эстетики, часто используют в качестве аксессуара накладные эльфийские уши. «Ожидается, что 50% подростков и молодых людей будут больше экспериментировать со смелыми образами», — сообщают в Hypebeast. При этом в fashion-направлении сохранится стремление к осознанности. Шопинг на ресейл-платформах станет еще более актуальным.
В индустрии красоты особую популярность завоюет веганская косметика и уходовые средства с экологически чистыми ингредиентами. По прогнозам, каждый третий человек в 2022 году начнет интересоваться концепцией clean beauty. Образ жизни инфлюенсеров тоже изменится: все чаще пользователи будут медитировать и заниматься манифестацией своих желаний.
Есть хорошие новости и для начинающих блогеров. В Instagram считают, что в 2022-м пользователи будут больше прислушиваться к инфлюенсерам с небольшой аудиторией. Уже сейчас 50% молодых юзеров соцсети обращают внимание не на интернет-звезд с миллионами подписчиков, а на трушных контент-мейкеров, которые находятся на одной волне с аудиторией. Более подробный отчет Instagram о трендах 2022 года вскоре появится в официальном блоге компании.
Прогнозы на будущий год представил и инвестиционный банк Saxo Bank. Аналитики считают, что в 2022-м Facebook станет платформой для бумеров, а NFT победит Spotify.